Светлана ВалентиновнаВолкова

Помогать людям- мое призвание.

Образование, опыт работы, достижения

Образование

2012-2016 гг.

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, Московский педагогическом государственном университет, кандидат педагогических наук по научной специальности 13.00.03

Аспирантура по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия)»

2011-2012 гг.

НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт»

Логопедия

2010

Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова

Системные нарушения речи,Современные технологии изучения нарушений речи, Нейрофизиологические проблемы и современные технологии коррекции нарушений речи.

1999-2004

НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии»

Патология речи и нейрореабилитация

Сведения об аттестации: 2001 вторая категория, 2006 первая категория, 2011 году высшая категория;2016 году подтверждение высшей категории

1998 — 2003 гг.

Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, дефектологический факультет

Квалификация: «Сурдопедагог»

1990-1992г.

Борисовское медучилище

Квалификация- медсестра.

Опыт работы

2017 по настоящее время

НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии»

Преподаватель.

2004 по настоящее время

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы».

Логопед стационара на дому с 2004г.по 2010г. –работа со взрослыми, с последствием очагового поражения мозга.

Логопед, с 2012 г. Старший логопед в специализированном  стационарном отделении для детей с тяжелыми нарушениями речи, с  наступившими вследствие органических поражений головного мозга (инсультов, черепно-мозговых травм, нейроинфекций, операций по поводу удаления опухолей головного мозга) ЦПРиН .

2017-2018

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» , отдел научных исследований

Научная деятельность, преподавание.

2002-2004

Шатурское медучилище

Преподаватель курса «Сестринское дело», «ЛФК , массаж и реабилитация».

2000-2003      

Шатурский Социальный Центр Реабилитации для несовершеннолетних.

Учитель–дефектолог.

1992

Стажировка в ЦПРиНР

Логопед

Благодарности

Благодарность Руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 22.05.2017;

Благодарность главного врача ЦПРиН 2014г.

Работа со всеми видами речевой патологии, не выделяя приоритеты:

  • с детьми с заиканием,
  • с задержкой речевого развития,
  • дизартриями,
  • дисграфиями ,
  • сенсомоторной алалией,
  • моторной  алалией,
  • афазией,
  • задержкой  речевого  развития,
  • когнитивными, психосоматическими и двигательными нарушениями,
  • возникшими в результате перенесенных инсультов, черепно-мозговых травм , в том числе в результате военных действий, нейрохирургические операции по поводу опухолей головного мозга, токсические поражения головного мозга, как следствие наркомании, токсикомании, поражения центральной нервной системы в результате террористических актов, посттравматический стресс-синдром, и др.и нейроинфекций

Обучение и передача опыта коллегам, родителям пациентов, стажерам.

Участие совместно  с  врачами,  психологами  и  другими  специалистами  в  комплексном  лечении  и  коррекционном  обучении   больных,  проходящих  реабилитацию  в  Центре.

Проведение  индивидуальных занятий как со взрослыми, так и с детьми, групповых коррекционных  логопедических  занятий  с  детьми.

На основании  качественного анализа нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности пациента совместно с врачом-неврологом, врачом-психиатром и нейропсихологом разрабатываю план медико-психолого-педагогических мероприятий и  составляю программу восстановительного обучения.

Провожу индивидуальные логопедические занятия и групповые логопедические занятия  с использованием интерактивных технических средств обучения. В работе использую как классические, так и собственные и разработанные в Центре методики восстановления речи и других высших психических функций. Самостоятельно модифицирую и подбираю речевой материал с учетом индивидуальных преморбидных особенностей каждого пациента.  Оцениваю динамику состояния высших психических функций пациента и эффективность медико-психолого-педагогического воздействия.

Системные нарушения речи,Современные технологии изучения нарушений речи, Нейрофизиологические проблемы и современные технологии коррекции нарушений речи.

Спикер семинаров и конференций

1.Международная научно-практическая конференция по нейрореабилитации в нейрохирургии, [г. Казань, 13-15 сентября 2012 г.] в качестве докладчика.

  1. IV Международный Конгресс  «Нейрореабилитация 2012г.» [ г.Москва ,27-28 февраля 2012 г.];
  2. V Международный Конгресс  «Нейрореабилитация 2013г.» [ г. Москва ,3-4 июня 2013 г.];
  3. VI Международный Конгресс  «Нейрореабилитация 2014г.» [ г. Москва , 9-10 июня 2014 г.];
  4.  IV Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья», [г. Москва, 26-28 июня 2014 г.];
  5. V Международная научная конференция « Актуальные вопросы современной педагогики» [ г. Уфа, май 2014 г.];
  6. VII Международный Конгресс  «Нейрореабилитация 2015г.» [ г. Москва, 2-3 июня 2015 г.];
  7. II Международная научная конференция « Инновационные педагогические технологии» [ г. Казань, май 2015 г.];
  8. Первая научно-практическая конференция молодых ученых, посвященной 62-й годовщине дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова, [ г. Москва, 15.05.2013 г. ];
  9. Вторая научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные проблемы обучения о воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья», [ г. Москва, январь 2014 г].;
  10. I Всероссийский съезд дефектологов [г.Москва, 26-28 октября 2015 г.] в качестве докладчика на тему: «Технология мультисенсорной стимуляции речевого развития детей с последствием органического поражения головного мозга различного генеза» .

Апробация результатов диссертационной работы осуществлялась на научно-практических мероприятиях международного уровня.

Результаты исследования обсуждались на расширенных заседаниях кафедры логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова [2012, 2013, 2014, 2015 гг.], отдела научных исследований ФГБНУ «ИКП РАО» [2016, 2017 гг.].

Статьи

Статьи в ведущих рецензируемых журналах,рекомендованных ВАК Минобрнауки России (всего около 30):

  1.     Волкова, С.В. Комплексная диагностика речевых нарушений у дошкольников с локальными поражениями мозга как основа определения их реабилитационных потребностей / С.В. Волкова, Н.Ю. Борякова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 2. – С. 113-117. (Авторский вклад 50%).
  2.     Волкова, С.В. Предпосылки фонематических расстройств у детей с органическими поражениями головного мозга различного генеза / С.В. Волкова // Специальное образование. – 2015. – № 2(38). – С. 29-38.
  3.     Волкова, С.В. Вариативные технологии преодоления фонематических расстройств у детей с речевыми нарушениями, обусловленными органическим поражением головного мозга различного генеза / С.В. Волкова // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 97-109.
  4.      Волкова, С.В. Феноменология фонематических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с афазией / С.В. Волкова, Н.Ю. Борякова // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 77-89. (Авторский вклад 50%).
  5. Методические пособия:
    1.     Волкова, С.В. Малыш, когда же ты заговоришь? / С.Ю. Мурдза, С.В. Волкова. – СПб.: Литера, 2016. – 50с. (Авторский вклад 50%).
    2.     Волкова, С.В. С логопедом каждый день / С.В. Волкова, А.А. Золотенкина, Л.Н. Семечева, Е.Г. Тимощенко. – М.: В. Секачев, 2015. – 50 с. (Авторский вклад 25%).

    Научные статьи, тезисы докладов

    на научно-практических конференциях:

    1.     Волкова, С.В. Комплексный подход в нейрореабилитации детей с ДЦП в условиях детского стационарного отделения ЦПРиН / С.В. Волкова // VI Восточно-Европейская и Средиземноморская Конференция по церебральному параличу и медицине развития 31мая – 3 июня 2012 г. – СПб., 2012. – С. 110-111.
    2.     Волкова, С.В. Актуальные вопросы реабилитации по восстановлению высших психических функций и речи у детей с последствиями ЧМТ / С.В. Волкова // II Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья» 19-21 июня 2012 г. – М., 2012. – С. 29-38.
    3.                       Волкова, С.В. Нейропсихологический подход в нейрореабилитационной работе с детьми с последствиями ЧМТ / С.В. Волкова, Н.Г. Малюкова, Е.Г. Тимощенко // Международная научно-практическая конференция по нейрореабилитации в нейрохирургии, г. Казань, 13-15 сентября 2012 г. – Казань, 2012. – С. 67-69. (Авторский вклад 30%).
    4.                       Волкова, С.В. Особенности восстановления речевой функции у детей с последствиями перенесенных черепно-мозговых травм / С.В.Волкова // Актуальные проблемы развития науки и образования: сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 апреля 2013 г. – М., 2013. – С. 98-100.
    5.                       Волкова, С.В. Восстановление речи у детей с последствиями ЧМТ / С.В. Волкова // Актуальные проблемы образования и общества: сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции 2013 г. – М., 2013. – С. 102-104.
    6.                       Волкова, С.В. К проблеме исследования нарушений фонематического восприятия и их коррекции у детей с последствиями очаговых поражений мозга / Н.Ю. Борякова, С.В. Волкова // Материалы II Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» 12-13 декабря 2013 г. – М., 2013. – С. 62-65. (Авторский вклад 50%).
    7.                       Волкова, С.В. Использование специального инструментария «Интон-М» в коррекции фонематических процессов у детей с последствиями очаговых поражений мозга / С.В. Волкова // Материалы конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья» 26-27 июня 2014 г. – М., 2014. – С. 76-80.
    8.                       Волкова, С.В Исследование нарушений фонематических процессов и их коррекции у детей с последствиями очаговых поражений мозга / Н.Ю. Борякова, С.В. Волкова // Школьный логопед. – 2014. – № 1. – С. 53-55. (Авторский вклад 50%).
    9.                       Волкова, С.В. Проблемы восприятия речи у детей с последствиями очаговых поражений мозга / С.В. Волкова // Актуальные проблемы современной педагогики: V Международная научная конференция, 2014 г. – Уфа, 2014. – С. 155-157.
    10.                       Волкова, С.В. Формирование фонематических процессов у детей с последствиями очаговых поражений мозга / Т.С. Джаниева, В.Л. Фридман, С.В. Волкова // Вопросы реабилитологии: научно-практический журнал. Спец. выпуск, посвященный 67-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной федерации водолечения и климатотерапии. – 2014. – № 3. – С. 50-52. (Авторский вклад 30%).
    11.                       Волкова, С.В. Новый инструментарий в коррекции фонематических процессов у детей с последствиями очаговых поражений мозга / В.Л. Фридман, С.В. Волкова // Материалы VII Международного Конгресса «Нейрореабилитация 2015» 2-3 июня 2015 г. – М., 2015. – С. 102-106. (Авторский вклад 50%).
    12.                        Волкова, С.В. Вопросы реабилитации детей с последствием очагового поражения мозга в условиях стационара / С.В. Волкова, О.Н. Лыкова, Л.Н. Семечева, У.С. Темирханова // Инновационные педагогические технологии: II Международная научная конференция, 2015 г. – Казань, 2015. – С. 142-144. (Авторский вклад 25%).

Патент

Устройство и способ проведения вибротактильноакустической (ВТА) процедуры для лечения пациентов с последствиями очаговых поражений головного мозга:

пат. 163655 Рос. Федерация: МПК А61N 1/00 / заявитель и патентообладатель Фридман В.Л., Волкова С.В., Ясинская Т.Б., Мулюкин Н.В., Ларина О.Д., Рудометова Ю.Ю., Селиванова Е.А., Оншина А.В. – № 2015120092/14; заявл. 27.05.2015; опубл. 27.07.2016, Бюл. № 21. (Авторский вклад 12%)

Отправить сообщение